http://www.snip.7-1.ru
СНиП 2.05.02-85
СНиП 2.05.11-83
СНиП 21-02-99
СНиП 2.05.09-90
СНиП 2.05.03-84*
СНиП 2.05.06-85*
Кодекс
СНиП 2.07.01-89*
СНиП 30-02-97
СНиП 2.03.06-85
СНиП 2.03.11-85
СНиП 2.01.09-91
СНиП 31-02-2001
СНиП 2.08.01-89*
СНиП 2.03.09-85
СНиП 2.02.01-83*
СНиП 2.02.03-85
СНиП 2.02.04-88
СНиП I I-26-76
СНиП 2.03.13-88
СНиП 23-05-95
СНиП 2.04.07-86*
СНиП 2.04.14-88
СНиП 41-01-2003
СНиП 2.04.03-85
СНиП 2.04.02-84*
СНиП 2.04.01-85
СНиП 2.04.08-87*
ГОСТ
концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений
строительство коттеджа квартира - ремонт и перепланировка строительство дачи стройматериалы
1. Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений

1. Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений


 
 
1.1*. Городские и сельские поселения необходимо проектировать на основе градостроительных прогнозов и программ, генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации; схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований; схем и проектов районной планировки административно-территориальных образований; территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения, включающих мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных и техногенных процессов.
 
При планировке и застройке городских и сельских поселений необходимо руководствоваться законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
 
1.2*. Городские и сельские поселения следует проектировать как элементы системы расселения Российской Федерации и входящих в нее республик, краев, областей, округов, административных районов и сельских административно-территориальных образований, а также межобластных, межрайонных и межхозяйственных систем расселения. При этом следует учитывать формирование единых для систем расселения социальной, производственной, инженерно-транспортной и других инфраструктур, а также развиваемые на перспективу трудовые, культурно-бытовые и рекреационные связи в пределах зоны влияния поселения-центра или подцентра системы расселения.
 
Размеры зон влияния следует принимать: для городов - центров административно-территориальных образований на основе данных схем расселения, схем и проектов районной планировки с учетом существующих административных границ республик, краев, областей, административных районов; сельских поселений - центров административных районов и сельских административно-территориальных образований - в границах административных районов и сельских административно-территориальных образований.
 
1.3*. В проектах планировки и застройки городских и сельских поселений необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития поселений за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.
 
Как правило, расчетный срок должен быть до 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 30-40 лет.
 
1.4. Городские и сельские поселения в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы в соответствии с табл. 1. 
 
                                                                                                                 Таблица 1

Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений

1.5. Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций.
 
Перспективы развития сельского поселения должны быть определены на основе планов развития колхозов и совхозов и других предприятий с учетом их производственной специализации, схем проектов землеустройства, проектов районной планировки в увязке с формированием агропромышленного комплекса, а также с учетом размещения подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений. При этом расчет численности населения следует выполнять на группу сельских поселений, входящих в хозяйство.
 
1.6*. Территорию для развития городских и сельских поселений необходимо выбирать с учетом возможности ее рационального функционального использования на основе сравнения вариантов архитектурно-планировочных решений, технико-экономических, санитарно-гигиенических показателей, топливно-энергетических, водных, территориальных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий. При этом необходимо учитывать предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.
 
1.7. С учетом преимущественного функционального использования территория города подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.
 
Селитебная территория предназначена: для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.
 
Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.
 
Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.
 
В пределах указанных территорий выделяются зоны различного функционального назначения: жилой застройки, общественных центров, промышленные, научные и научно-производственные, коммунально-складские, внешнего транспорта, массового отдыха, курортные (в городах и поселках, имеющих лечебные ресурсы), охраняемых ландшафтов.
 
Организацию территории сельского поселения необходимо предусматривать в увязке с общей функциональной организацией территории хозяйства, как правило, выделяя селитебную и производственную территории.
 
В исторических городах следует выделять зоны (районы) исторической застройки.    
 
  Примечания: 1. При соблюдении санитарно-гигиенических и других требований к  совместному  размещению  объектов  разного  функционального   назначения
допускается создание многофункциональных зон.
    
  2. В районах, подверженных  действию опасных и катастрофических природныхявлений  (землетрясения,  цунами,  сели,  наводнения,  оползни  и  обвалы), зонирование  территории  поселений   следует   предусматривать   с   учетом уменьшения  степени  риска  и  обеспечения устойчивости функционирования. В зонах  с наибольшей  степенью риска следует размещать парки, сады, открытые спортивные площадки и другие свободные от застройки элементы.
    
  В  сейсмических  районах  функциональное  зонирование  территории следует  предусматривать  на основе микрорайонирования по условиям сейсмичности. При этом  под застройку  следует использовать участки с меньшей сейсмичностью в соответствии с требованиями СН 429-71.
    
  3. В районах со сложными инженерно-геологическими условиями под застройку необходимо  использовать  участки,  требующие  меньших затрат на инженерную подготовку, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений.
    1.8*. Планировочную структуру городских и сельских поселений следует формировать, обеспечивая компактное размещение и взаимосвязь функциональных зон; рациональное районирование территории в увязке с системой общественных центров, инженерно-транспортной инфраструктурой; эффективное использование территории в зависимости от ее градостроительной ценности; комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, ландшафтных, национально-бытовых и других местных особенностей; охрану окружающей среды, памятников истории и культуры.    
 
  Примечания*:  1.  В  сейсмических  районах  необходимо   предусматривать
расчлененную планировочную структуру городов и рассредоточенное размещение
объектов с большой концентрацией населения, а также пожаровзрывоопасных.    
  2. В исторических  городах  следует обеспечивать всемерное сохранение их
исторической    планировочной    структуры    и   архитектурного   облика,
предусматривать  разработку  и   осуществление  программ   по  комплексной
реконструкции исторических зон, реставрации памятников истории и культуры.
    
  3. При планировке  и застройке городских и сельских поселений необходимо
обеспечивать  условия   для  полноценной   жизнедеятельности  инвалидов  и
малоподвижных  групп  населения  в соответствии  с требованиями ВСН 62-91,
утвержденных Госкомархитектурой.
1.9. В крупнейших и крупных городах следует обеспечивать комплексное использование подземного пространства для взаимоувязанного размещения в нем сооружений городского транспорта, предприятий торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, отдельных зрелищных и спортивных сооружений, подсобно-вспомогательных помещений административных, общественных и жилых зданий, объектов систем инженерного оборудования, производственных и коммунально-складских объектов различного назначения.
 
1.10. На территориях, прилегающих к городам, следует предусматривать пригородные зоны для использования их в качестве резервов последующего развития городов и размещения объектов хозяйственного обслуживания, а в составе пригородных зон - зеленые зоны, предназначенные для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий.
 
При определении границ пригородной зоны следует учитывать взаимосвязанное развитие городских и сельских поселений, границы административных районов, сельскохозяйственных и других предприятий. Для городов, входящих в формируемую групповую систему расселения, следует предусматривать общую пригородную зону.
 
1.11. Размещение подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений, а также участков для коллективных садов и огородов следует предусматривать, как правило, на территории пригородной зоны. Объекты жилищно-гражданского строительства подсобных сельских хозяйств, как правило, следует размещать на территориях существующих сельских поселений.
 
Участки садоводческих товариществ необходимо размещать с учетом перспективного развития городских и сельских поселений за пределами резервных территорий, предусматриваемых для индивидуального жилищного строительства, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания, как правило, не более 1,5 ч, а для крупнейших и крупных городов - не более 2 ч.


 

Далее

стройматериалы
Строительство и ремонт,  квартиры,  дома,  стройматериалы,  магазины строительные материалы и цены 7-1.ru Rambler's Top100 www.7-1.ru рекомендуем